Родители и учителя пребывают в непрестанном поиске ключа к сердцам детей, чтобы заботиться о них лучшим образом. Таким ключом Гордон Ньюфелд, автор теории развития на основе привязанности, считает «танец завладевания». Об этом танце статья Шошаны Хейман.
Мы ужинали с друзьями, и я заметила, как один непоседливый и ноющий малыш вдруг успокоился в объятиях своей бабушки. Это показалось волшебным для наблюдающих за происходящим взрослых, но если присмотреться к танцу завладевания, то можно понять, как работает эта магия.
Танец завладевания – это древний танец, существующий во всех культурах. Он соединяет нас с теми, кого мы любим. Мы всегда знали о нем интуитивно, нам никогда не нужно было осознавать его – до этих самых пор.
Этот танец – ритуал, который является частью социального этикета. Мы интуитивно общаемся с людьми, ожидая приглашения существовать в их жизни и предлагая такое же приглашение в ответ.
Шаги в танце завладевания
Первый шаг начинается с дружественного перемещения в пространство другого человека. Если нас приглашают подойти ближе, интуиция дает нам об этом знать. Следующий шаг – встретиться с человеком взглядом и после этого улыбнуться. Получив ответную улыбку, мы обмениваемся любезностями, после чего киваем в знак согласия.
Дальше мы продолжаем танец, передавая прикосновения близости, тепло, которое мы чувствуем к этому человеку, и удовольствие, которое приходит с пребыванием в его присутствии. Так задействуются глубокие инстинкты привязанности, которые существуют в каждом из нас.
Завладевайте вниманием детей в течение дня
Важно довести этот танец до сознания, когда дело касается наших детей. Мы должны много раз завладевать вниманием детей через этот танец в течение дня. Без него мы не можем направлять, наставлять, влиять или заботится о них.
Занятость на работе и повседневные обязанности зачастую отвлекают нас от завладевания детьми и удержания их рядом. Как разъединенные кварки в атоме торопятся соединиться друг с другом, так же и дети устремляются к конкурентам родителей – друзьям, мобильным телефонам и планшетам. Если бы эти конкурирующие отношения не мешали нашим детям расти, они не были бы настолько опасны. Но они тянут детей из орбиты родителей, лишая их теплых и близких отношений, которые так необходимы для здорового созревания.
Доверяя своих детей другим взрослым, мы должны убедиться, что они знакомы с этим танцем. Воспитатель детского сада, учитель, директор, школьный психолог – все должны знать, как завладевать вниманием наших детей. Если бы нам предложили претворить в жизнь одно изменение в школе, которое в значительной степени повлияло бы на школьную атмосферу и на способность детей концентрироваться, учиться и расти, то мы бы выбрали убедить взрослых в важности завладевания вниманием учеников каждый день. Только тогда взрослые будут способны направлять детей, руководить ими и заботиться о них.
Это важный ключ к тому, чтобы помочь детям расти. Блестящий ученый и психолог-девеломпенталист Гордон Ньюфелд дал нам язык и слова, чтобы описать этот танец. Только когда у нас есть слова, мы можем довести эти понятия до осознания.
Шошана
Перевод Елены Садовниченко
Редактура Татьяны Безбородовой
Источник: https://neufeldinstitute.org/the-collecting-dance-the-key-to-the-heart/
Фото: pixabay.com
Дорогие читатели! Предлагаем вам прочесть дополнительные материалы из нашей библиотеки о танце завладевания.
Ольга Писарик о важности завладевания: «Хватайте на бегу и обнимайте. Почаще просто заглядывайте своим детям в глаза. Улыбайтесь им, гладьте их, подходите к ним, интересуйтесь тем, что они делают.»
Завладевание — один из столпов дисциплины без нарушения отношений
Завладевание вниманием детей в школе
Дебора Макнамара о том, как облегчить утренние сборы
Валентина Ячичурова о том, как перекрывать разделение с детьми