Оно работает!

от editor
Мать и сын

Имеем: сын 9 лет. Чувствительный, эмоциональный.

Я до определённого его возраста была образцовой альфой, наверное. Я не помню, чтобы он ныл или капризничал, или плохо себя вёл. У него долго не было внятной речи, так что я всё за него озвучивала.

Потом пошёл в садик. И где-то там я вдруг стала от него чего-то ожидать. За своими проблемами забыла, что он маленький ещё… Сбила меня с толку эта формулировка вечная «ты уже большой, ты должен уметь…» или что ещё… Или у меня включилось отчуждение защитное — много-много всего происходило в нашей жизни. С виду вроде благополучно всё, а вот тревога не отпускала. Я часто сваливалась в булли. И очень боялась накосячить с воспитанием, от этого ещё больше нервничала и косячила. Замкнутый круг…

Сын стал нервный, плаксивый (а папа, как обычно: ты же мальчик, а мальчики не плачут).

Как ни странно, очень помогала музыкальная школа. Этого ребёнка, который за 6 лет дома ни разу не пел и всё время в садике саботировал музыкальные занятия, при прослушивании пригласили в хоровой коллектив. Муж был против, но сын выразил явное желание. Я заболела ветрянкой, они начали без моего участия. Понравилось. На занятия он ходил сам, дома ничего не говорил про них и не пел, полный дневник пятёрок. Параллельно отдали его в спортивную школу — ну он же мальчик — он и там звезда и лучший ученик. А в садике в это же время его гнобят и обижают другие мальчишки. А он об этом не говорит.

Надо сказать, что я тогда вообще эмоциональной стороной не сильно интересовалась…
Пошёл в школу.

Это ещё одно мучение для меня было — во сколько лет отдать в школу — в 6 или в 7 (он октябрьский). Ох уж эта армия, как мозги перекосились у родителей! Так она когда ещё будет? А детство ребёнку покалечить придётся прямо сейчас…

В общем, решение принято — пойдёт с 7 полных лет.

Ребёнок в стрессе, на уроках недисциплинирован, собирается медленно, ест ужасающе медленно, пишет плохо (ну ещё бы, он скрытый левша, как и я). При этом продлёнка обязательна, и ребёнок смирился с тем, что большую часть дня он находится в некомфортной обстановке. Опять дразнят и обижают, ибо в продлёнке собрались те же мальчики из садика, а у педагогов ответ один: не обращай внимания, не реагируй = я ничего не буду делать, разбирайся сам.

Дети в продлёнке бесятся, а мой — читает книги. После того, как его пару раз отсаживали в отдельный кабинет, я приняла решение забрать его из продлёнки. Гораздо меньшим стрессом для него будет дойти самому из школы домой, чем сидеть в школе до вечера. По возможности я перешла на свободный график работы, встречала его после уроков, провожала домой, кормила обедом и возвращалась на работу.

Ребёнок нервный, но учиться ему нравится. Учительница им недовольна, друзей в классе нет. Кожу на пальцах обкусывает.

В прошлом году я пришла в сообщество Заботливая Альфа. Потом купила и прочитала книгу (“Не упускайте своих детей”).

Очень не сразу я поняла и научилась. Очень мне помогли книги Росса Кемпбелла про детское сопротивление. Про то, как дети ощущают любовь и заботу.

Я перестала ругать его. Объясняю, что мне не нравится, иногда бываю излишне эмоциональна, прошу прощения.

Учу проговаривть эмоции, осваиваем я-сообщения. И знаете, когда он больше не боится, что я на него рассержусь, он охотнее это делает, и успешнее.

Он часто обнимает меня или мужа, целует. У мужа и моих родителей срабатывает «что_ты_лижешься_ты_же_мальчик», а ребёнок задал вопрос: «Почему ты маму целуешь, а мне нельзя?» Можно, конечно.

Я стала сама его обнимать и целовать, ещё больше.

Раньше я считала своим долгом научить его делать всё как надо, исправляя ошибки. Через 20 минут моих «не так» мы оба входили в штопор. Теперь я стараюсь замечать и хвалить правильные действия, даже если одно правильное пришлось на 20 неправильных. Ох, сколько усилий для этого требовалось вначале! Чуть ли не язык себе прикусить, но сказать не «эта и эта буквы кривые, перепиши», а «эта и эта буквы очень красивые, мне нравятся». Сейчас уже легко и на автомате получается.

Укладываю его спать. Вечером ложусь рядышком, и мы о чём-нибудь шепчемся и обнимаемся. Сейчас стала спрашивать его о том, что было для него самое плохое и самое хорошее в прошедшем дне. Часто так и засыпаем оба. Муж потом меня будит, чтобы я перебралась в свою постель, а то мы так все не выспимся.

Забила на школьную столовую, даю с собой питьевой йогурт и вкусняшку.

Перестали требовать от него пунктуальности в неважном: пора ложиться спать — постель приготовит ему муж, утром долго возится — помогаем одеться-застегнуться-заправиться. Он всё это умеет прекрасно, но зачем создавать ребёнку лишний стресс, когда и нам это нетрудно сделать?

Учительница сказала, что на уроках спокойный и внимательный, на переменках с ребятами не конфликтует, не опаздывает.

А ещё мы с мужем часто в шутку спорим, чей у нас сыночек. Каждый говорит: «Мой!» А сыночек: «Ваш!!!» А сегодня он впервые сказал: «Мамочкин! Мама, скажи, что я твой!» Конечно, мой.

Автор [ljuser]maria_mvs[/ljuser]

Фото flickr.com/photos/seandreilinger

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.