Про укрепление привязанности и работу над собой

У нас с Верой (3 г. 9 мес.) были хорошие отношения, как сказала моя подруга, “образцовые отношения, абсолютно в ключе теории привязанности: она чувствовала твою заботу и поддержку в каждый момент, ну и охотно слушалась тебя”.

У нас был совместный сон до 3 лет, после я Веру укладывала и уходила: спала она до утра, не просыпаясь, либо под утро звала к себе. Грудное вскармливание у нас продолжалось до 2 лет. Всегда и везде – вместе, бабушки далеко, поэтому мы все делаем вместе. После 3-х лет Вера сама стала проявлять желание пойти гулять с бабушками/дедушками или папой, или остаться у моей тети. Когда я возвращалась, Вера встречала меня веселой, говорила: “Я так скучала по тебе!!! И ты пришла!”

Истерик не помню, может они и были, но очень редко и не запомнились мне. В общем, Вера была очень спокойным ребенком, так сказать, беспроблемным.

Но не все было гладко, и дело было во мне. Я почему-то не могла жалеть дочку, когда она плакала от боли, несправедливости или еще чего-то. Ну не могла я. Даже раздражаться внутри начинала. И стала замечать отчуждение ребенка в такие моменты… И чем дальше, тем сильнее. Ударится сильно, плачет, – смотрит в глаза и уходит в другую комнату плакать, на руки не идет, жалеть себя не дает. И я поняла, надо менять себя и укреплять привязанность, иначе все разрушится.

Самое сложное было изменить свое неосознанное отношение к слезам. Сложно было в тот момент, когда хочешь жалеть, но ребенок против, “отталкивает” тебя, не принимает твою помощь… Но с каждым днем становилось лучше, и через неделю, наверное, начались изменения. Вера стала принимать тактильный контакт во время слез и расстройства, понемногу стала идти ко мне, чтобы я ее пожалела.

И сразу же усилилась потребность во мне: играть – только со мной (самостоятельные игры пропали), гулять – только со мной; папа не подходил ни для игр, ни для прогулок вообще. Появилась резкая зависимость от меня: одеть, накормить, помочь, устала – на ручки, спать – только с ней, не уходить и т.п. На улице ни с кем не вступала в контакт первой (если очень хотелось что-то попросить у других детей или спросить, говорила мне на ухо, шепотом, просила, чтобы я сделала за нее), не отвечала на вопросы других детей и взрослых. Просто вцеплялась в меня и стояла.

Если что-то не так, как хотела Вера, то крик, слезы, громкое отстаивание своего. Договариваться и вести диалог было очень сложно. Мы могли по полчаса сидеть на бордюре, например, по причине того, что захотелось резко мороженое, а его нигде не продают… Грусти-печали и слезы, что жизнь так несправедлива. Я была рядом: говорила с ней, ждала… Первое время на мои слова был дикий крик, раздраженный…

Такое было недели две… Эмоции были выше всего. Крик, ор, слезы вперемешку с “зависанием” на мне в спокойном состоянии. Мы стали много лежать вместе, сидеть и обниматься.

Вера стала выплескивать на меня все свои эмоции. Сначала сильные, ярко негативные, а теперь и позитивные. Такое яркое эмоциональное поведение длилось дней 10, усиливаясь изо дня в день. И в какой-то момент начались целования, обнимания, слова любви ко мне. И резко Вера стала прежней, спокойной, но с ярко проявляющимися чувствами любви и привязанности ко мне. В этот же момент Вера начала опять рисовать: сама говорит, что пошла рисовать, и получаются истории в картинках – про мальчика и Ветер, про друзей и день рождения; стала сочинять истории, выдумывать игры, строить целые города. Посыпались вопросы на все темы сразу.

Диалог вести стало намного легче, она прислушивается к моим советам. Уже не висит на мне на улице или дома, а зовет играть вместе. Привязанность стала еще сильнее, и Вера стала спокойнее после насыщения. В общем, работать над собой и работать. И ребенок будет таким, которого легко растить!

Маша Гладкова

Источник

Фото автора

Если вы заметили в тексте ошибку, пожалуйста, выделите её и нажмите Shift + Enter или эту ссылку, чтобы сообщить нам.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

2 thoughts on “Про укрепление привязанности и работу над собой

  1. Юлия

    Для меня сейчас очень актуальная статья, спасибо что поделились. Старшему сыну 3г. 2мес. Уже давно чувствую, что мы отдаляемся друг от друга, за руку со мной даже через дорогу не хочет переходить, гулять хочет только с бабушкой и т.д. Начала читать Ньюфелда и сразу же начала уделять больше внимания ребенку, общаться с ним. Он отреагировал странно (по моему мнению) – начал просить чтобы я его укачивала на ночь и пела колыбельную как братику (младшему 9 мес). Но очень меня сильно испугала его просьба дать ему сисю! Я даже не знаю – дать ему, в надежде что через пару недель это пройдет?

    Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *