Давать или не давать сдачи в песочнице

от alphapar
детская площадка, песочница, дети

На детских площадках и в песочницах дети часто проявляют агрессию. В связи с чем возникает вопрос: «Давать ли сдачу?» Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо затронуть тему иерархии в привязанности, ответственности и заботы.

Если ребенок сам разбирается с обидчиками

Когда мы учим ребёнка «давать сдачи» (учим пусть даже из самых лучших побуждений), какой посыл мы ему транслируем? Мы делаем ребёнка ответственным за его благополучие и его проблемы. Мы как бы говорим ему: «Разбирайся сам, меня может и не быть поблизости, я не всегда смогу защитить тебя». И это прямо противоположно тому, что мы должны транслировать ребёнку: «Я твоя защита и опора, ты всегда можешь положиться на меня, ты за мной, как за каменной стеной».

Безусловно, мы знаем, что не всегда возможно быть рядом, как ни старайся, но привязанность ребёнка к нам, его чувство защищённости от уверенности, что его любят и о нём заботятся, и есть тот самый «щит», который оградит его от психологической травмы в случае чего. Поэтому, когда мы идём на детскую площадку, в песочницу, в гости, именно мы отвечаем за ребёнка и за то, что с ним там произойдёт. Мы — его основная защита.

Почему ещё плохо, если ребенок будет сам давать сдачи, а не обращаться к маме? Ребёнок не должен чувствовать, что он может справиться с проблемой лучше, чем мама. Это подрывает мамино положение Заботливой альфы, а если ребёнок склонен к доминированию, то небольшая потеря авторитета может иметь большие последствия. После того, как мы приняли на себя ответственность, уже понятно, что делать.

Взять ответственность на себя

Учите ребёнка при проблемах обращаться к маме (или другому «своему» взрослому). Если на ребёнка напали, отобрали, обидели, то первым его порывом должен быть крик «Мама!», а все разговоры насчёт ябед, слабаков и маменькиных сыночков придуманы, чтобы успешнее манипулировать нашими детьми. Если на вашего ребёнка постоянно нападают другие дети, то, возможно, не стоит водить его именно в эту песочницу или именно в это время.

дети, прогулка, родители

В песочнице, раз вы привели туда ребёнка, именно вы отвечаете за его безопасность. Если вы не уверены в других детях, находи́тесь поблизости. Ограждайте своего ребёнка, если надо, сидите возле него. Если бы у моей дочки отняли игрушку, а она была бы не настроена делиться, я бы спокойно забрала её у другого ребёнка, и пусть уж он сам разбирается со своей мамой. Может быть спрятала её, чтобы не дразнить чужого малыша, но ни в коем случае не стыдила бы своего ребёнка тем, что «надо делиться».

Можно поговорить с мамой «обидчика», но часто маме такого ребёнка уже сто раз жаловались на него, и если она не реагирует, то и в 101-ый раз вы тоже ничего от неё не добьётесь. Сказать строгим голосом другому ребёнку: «Не бей! Я не разрешаю тебе драться (бить, ломать игрушки и т.п.)» – вполне достаточно. Чужой ребёнок, конечно, к вам не привязан, и будет слушаться только из уважения к силе, но если маме ребёнка безразлична безопасность других детей на площадке, значит, это придётся делать вам. Если ребёнок маленький, год-полтора-два, то на слова он вряд ли отреагирует, просто аккуратно отодвиньте его.

Важно помнить, что агрессия у маленьких детей — это импульсивная реакция на фрустрацию. Если ваш ребёнок дерётся на площадке, я бы поискала источники фрустрации (и в большинстве случаев это будет разделение с основной привязанностью). А если ваш ребёнок «даёт сдачи», то сильно не ругала бы, особенно при чужих, а объяснила бы, что это не решение проблемы, и в следующий раз прошу обращаться ко мне. А когда ребёнок обратиться, то уж не подвела бы его, а действительно защитила.

Не бойтесь получить вечно жалующегося на других детей ребёнка. Постоянно жалуются дети, совсем не уверенные в родителях, те, кому отказывали в помощи. Они таким образом цепляются за родителей. Дети, уверенные в родителях, по любой мелочи к ним не бегают, они сами разруливают большинство потенциально конфликтных ситуаций и обращаются ко взрослым за помощью только тогда, когда нуждаются в ней.

Ольга Писарик

Фото: pixabay.com

Невозможно не поделиться с Вами, дорогие читатели, статьями, информация в которых так облегчает заботу о маленьких детях!

Гордон Ньюфелд считает игру важнейшим аспектом развития личности. Удивительно и то, что игра приходит на помощь и в те моменты, когда нам нужно, чтобы ребенок следовал правилам.

Ольга Писарик написала шпаргалку для родителей, которые сталкиваются с проблемным поведением детей:

Статья Ольги Писарик об иерархии в отношениях с детьми.

Ирина Гифт о том, как через игру решать проблемные ситуации:

Ну и, конечно, понять, что движет нашими детьми! Возможно, это важнейшая составляющая родительства.

Похожие сообщения

Сайт «Заботливая Альфа» существует с 2013 года с целью поддержки родителей и специалистов, которые растят и обучают детей в русле теории развития на основе привязанности.
Наш сайт представляет собой библиотеку, в которой собрано большое количество научных исследований, интервью, теоретических статей и историй из личного опыта родителей, педагогов, психологов.
© 2013-2022 Alpha-parenting.ru Все права защищены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций. При перепечатке материалов гиперссылка на сайт обязательна.