Что делать с тревожностью у детей

CHto-delat-s-trevozhnostyu-u-detej.jpg

Тревожность у детей это частое явление. Кошмары по ночам, энурез, навязчивые действия, страх темноты. Анна Горулько рассказывает о том, что делать с тревожностью у детей.

Если вы тревожная мама, то минимизировать накал тревожащей ситуации для детей можно, помня о своей альфа-роли, а также перекрывая свою собственную тревогу. Однако на уровень тревожности детей мы можем повлиять не только тогда, когда инцидент уже случился, но и заботясь об общей обстановке взросления ребенка.

Согласно теории развития Ньюфелда, чтобы обеспечить детям спокойное взросление, мы можем применять так называемую Панацею. И доступен этот метод любой маме: и тревожной, и не очень. Метод называется Панацеей, так как подходит практически каждому ребенку. Если честно, то даже взрослые не откажутся от подобных условий поддержания контакта и близости со значимыми людьми.

Все методы Панацеи нам известны, и ничего нового я не скажу. Итак, применяя Панацею, мы делаем следующее.

Интенсив

1. Избегаем разделения там, где его можно избежать

Мы знаем, что разделение – это то, что тревожит детей больше всего. В корне любой тревоги лежит разделение, даже если на первый взгляд может показаться, что его там нет. Разделение бывает не только с мамой и папой и не только физическое. Дети могут ощущать разделение с домом, местом, домашними питомцами, вещами, даже рутинами и привычками, если вдруг это становится недоступным.

Также разделение может быть фактическим, а может быть и придуманным, воображаемым, предполагаемым. Не менее ранит и переживание экзистенциальных страхов: ребенок вдруг понимает, что с его близкими может случиться что-то плохое, что мы не вечны.

В быту могло ничего не измениться, а ребенок перестал спокойно спать по ночам, повысилась тревожность.

Очень сильно ранит эмоциональное разделение. Когда мы демонстрируем свое непринятие, показываем, что ребенка с его эмоциями для нас слишком много, чтобы справиться с ним.

Достаточно часто мамы задают вопросы на консультациях в русле: «Я с ним 24/7, ГВ, СС, ручки и полный комплект. О каком разделении вы говорите? Куда еще ближе?» Но эмоциональное разделение тревожит сильнее. Поэтому, если вдруг мы видим всплеск тревожности у ребенка, ищем источник разделения. Где и каким образом ребенок мог с этим столкнуться? Можем ли мы помочь ему этого избежать?

Летняя цена

2. Если разделения не избежать

Бывают ситуации, когда причину тревоги определить не удается. Или же мы прекрасно знаем, где это самое разделение, но ничего поделать с этим не можем, разделения не избежать. Это может быть и необходимость ходить в садик, школу, переезд, потеря/поломка любимой вещи, смерть питомца или члена семьи. Что-то повлияло на распорядок дня, и вернуть в русло, которое было, возможности нет.

Опять же сюда можно отнести и мамины реакции на поведение ребенка. Да, мы работаем над собой, учимся не срываться. Но все получается не так быстро, и мы таки сталкиваем ребенка с разделением, проявляя свои собственные эмоции.

Даже прекрасный процесс становления самим собой, отдельной личностью – это тоже разделение и тоже источник тревоги, которого не избежать. Что делать в таком случае? Банально – перекрывать.

Перекрывать физическое разделение, а еще важнее разделение эмоциональное. Нет ничего зазорного в том, чтобы просить прощения за срывы. Без заискиваний, но честно и открыто. Перебрасывать мостики, как через дневное, так и через ночное расставание.

Сон – это всегда разделение, даже если ребенок спит вместе с мамой. Акцентируем внимание на следующей встрече.

В неприятных инцидентах с поведением показываем самое главное – наши отношения в порядке! Это самое важное. Не уроки, не убранные игрушки, не то, что ребенок как-то неугодно проявляет свои эмоции. Самое важное – наши отношения и они в порядке. «Я рядом. Я помогу тебе справиться».

3. Давать близости наперед и больше запроса

Этот тезис можно на регулярной основе встретить практически в каждой статье на сайте «Заботливая альфа» и в блоге любого преподавателя Института Ньюфелда. Иначе и быть не может. Привязанность – это основа основ. Это база, на которой строится наше развитие.

Даже на уровне физиологии наш мозг в первую очередь уделяет внимание проблемам привязанности. И даже сильная тревога отступает, когда голова занята мыслями об отношениях. Мы забываем о чувстве голода, все другие потребности отходят на второй план. Вот почему, когда потребности ребенка в привязанности полностью удовлетворяются, тревожности становится меньше.

Я это прекрасно вижу на примере своей невероятно тревожной старшей дочери. Когда ее расписание забито под завязку, и она меня практически не видит, просто не побудет дома нужное ей время, обсессивные мысли цветут буйным, причудливым и самым невероятным цветом, доводя меня саму до белого каления.

Отсюда получается замкнутый круг: я недодаю близости – у ребенка повышается тревожность – меня это злит – столкновение с разделением = больше тревожности.

Следить за тем, чтобы баки привязанности были всегда полными, также важно, как и наполнять горючим бак вашего автомобиля перед выездом на длинную скоростную трассу. Когда с привязанностью все хорошо, то дети даже меньше внимания обращают на мамину собственную тревожность. А если и обратят, то на общем фоне благоприятных отношений намного легче выехать из любой сложной ситуации.

Напитывать, наполнять, завладевать, поддерживать связь – это наше все.

Анна Горулько

Редакция Елены Фурдак
Источник: https://www.instagram.com/puzzle_razvitya/

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, вот несколько статей о том, как напитывать, наполнять, завладевать, поддерживать связь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *