Одеть дошкольника – задача со звёздочкой

от yelenakucika
Одеть дошкольника - задача со звёздочкой

Предлагаем вам лайфхаки участников сообщества «Заботливая Альфа» для одевания дошкольников, когда те ни в какую не хотят одеваться.

Вам тоже тяжело выйти из дома с дошкольником, потому что он не хочет одеваться в десяток одежек? Иногда мне кажется, что я прекрасно понимаю своего четырёхлетку: майка, джемпер, колготки, штаны зимние, обувь (2 шт), куртка, шапка-шлем, варежки. Ну честно, список гигантский.

С другой стороны, когда надо одеться, то часто вместо понимания вижу лишь свое раздражение: ну почему надо снимать с себя то, что я только что с трудом надела на ребёнка? Почему надо удирать от меня и бегать по всей квартире? Почему надо артачиться и вредничать? Или даже делать на зло.

К счастью, мы многое теперь знаем о дошкольниках. В том числе нам понятно, что ребёнку надо не комбинезон надевать, а отправлять его ноги поездом в тёмный тоннель. В нашем сообществе «Заботливая Альфа» участники поделились своими идеями, прекрасными способами собрать ребёнка на улицу без нарушения отношений.

Одеваем в движении или на скорость

  • Одеваемся, пока играет, увлечен и когда бегает.
  • Купили песочные часики, ребенок одевается, пока бежит песок.
  • Мои дети прыгают в штаны с турника и ныряют в рукава.
  • Играю, кто быстрее: мать или сын, я последняя постоянно, аж злюсь!
  • А давайте проверим, у нас получится одеться за 10 минут? Песочные часы/таймер… А за 3 песни? Сегодня быстрее, чем вчера!!!

Заговариваем зубы

  • Сейчас больше как-то помогают истории: что-то рассказываем, ребенок заинтересован и одевается.
  • Можно принести кучу одежды в комнату и рядом на кровать положить яркую книжку со стихами, которые мама почти наизусть знает. Читаем стихи и незаметно одеваемся.
  • Даже если бы Настя Орлова не написала больше ничего, есть стихотворение, за которое я ей невероятно благодарна:
    «Я свою родную ногу
    отправляю в путь-дорогу,
    темноты я не боюсь,
    да и ты, нога, не трусь» .
    Я все стихами, что-то реальными, что-то выдуманными из серии:
    «Хорошо, что 2 ноги,
    а не 42 ноги.
    Как я счастлива, что ты
    не сороконожка». Главное – вывести на смех.
  • Тут же родилось продолжение:

«Я свои подружки-руки
утеплять сегодня буду.
Буду тыкать их в одежки –
пусть согреются немножко.

А на голову опять
шлем я буду надевать.
А для пальцев есть перчатки,
не швыряйте их, ребятки!

А еще нужны ботинки, 
чтоб ходить по лунной спинке.
Все, скафандр теперь готов –
в космос дуй и будь здоров!»

  • Я с детства знала стишок Благининой «Мама песенку допела, мама девочку одела. Вот какая мама — золотая прямо!», но, только одевая дочь, поняла, что мама не от радости поет, а дочери зубы заговаривает.
  • Обычно я просто напеваю или рассказываю с разными интонациями сказку: «А левая нога и говорит: что это за темный тоннель? Надо найти выход! А, это штанина! А вот и солнышко, ура!»

Через уровень похожести и уровень преданности

  • Нам помогали игры в команды, когда мы вместе отправляемся на задание как пожарные, роботы, пираты в дальнее плавание.
  • А мы одевались по очереди. Сыну майка, маме майка. Сыну колготки, маме колготки, сыну кофта, маме кофта, сыну штаны, маме и т. д. Иногда играли в маму, которая не знает, как надо. Пыталась на штаны надеть колготки.
  • И помогает еще громкая команда «одеваемся, выходим!»

А что на улице?

  • Дочери 2,3. Лучше всего помогает, если она ждёт интересного события на улице, например, сейчас в рюкзак положили морковку и мою старую шапку для снеговика.
  • На улицу обычно идем сытые, поэтому можно иногда подбрасывать в почтовый ящик конфетки. Это хороший магнит. По пути домой можно применять другой вариант: проверяем почту и, радуясь, вытаскиваем оттуда невидимые подарки. Рассовываем эти «подарки» по карманам, пока места хватает. И радуемся-радуемся.
  • Бежим на улицу, чтобы замерзших птичек покормить, и назад, чтобы закрыть окна и чтобы наши цветы не замерзли.
  • Говорю, что на улице ждёт трактор/машина/песок/друг/бабушка/кран, строящийся дом – выбрать, что сейчас ему по душе и постоянно напоминаю и рассказываю, как там сейчас будет интересно.

Мамин помощник

У нас есть дружок Волчок, который «кусает» за все неодетые места.

Ребенка у нас одевает не мама, а любимая игрушка. До этого игрушка может попросить одеть ее, рассказать, как хочет гулять, а потом, когда уже все в чувствах, позвать с собой.

— через игру: одевали сначала игрушку, потом ребёнок одевался, или, продолжая игру, одевала его я.
— через завладевание. Вначале устанавливаем контакт (взгляд, улыбка, кивок), потом говорю, что идём на прогулку, поэтому сейчас одеваемся.
— заранее «сватаю» прогулку: сейчас мы покормим собак, потом возьмём самокат и поедем на площадку и т.п. Словом, заранее прокладываю маршрут прогулки. Ребёнок, как правило, в предвкушении, и с ним легко договориться.


Только не одевайся!

  • У нас было много проблем с одеванием, раздеванием, поэтому накопилась мама-нерво-спасительная копилочка. «Только не надевай штаны!!! Куда? Зачем и штаны, и колготы? Лето на дворе!!! И кофту не надевай!!! Ни в коем случае!!! Колготки надеваем на голову, а кофту на ноги. Вот так. Не суй ноги в колготки!!! Неужели я запуталась? Наверное, плохо выспалась…»
  • Помогала игра наоборот — игрушка (или я) диктует: пора носок на нос, на уши. Ребенок смеется и показывает куда.
  • Когда запомнили примерный порядок, что за чем надеваем: «Сначала надо надеть шапку!!! Нет?!!! Колготы???? Ты уверен? Теперь куртку!!! Нет???»
  • «Я оденусь быстрее, чем детская команда!!! Им меня не обогнать!!!» «Почему я не влезаю в эти колготки?!!! Они что, твои?!!! Не может быть!!! Померь!!» «И эта кофта мне маловата… Я из нее уже выросла… Она твоя?!! Ты можешь в нее влезть?!!! Не может быть!! Не верю. Ого!!!!»

Просто и практично

  • Я всех сажаю и включаю мультики. У детей это закреплённое время 15-минутного просмотра в день, я ни за кем не бегаю и спокойно надеваю на них все, что надо. Все довольны и счастливы. Верхнюю одежду уже после надеваем. Но если надо очень быстро одеться, я прямо за мультиками натягиваю комбинезоны и обувь.
  • Еще кто-то из опытных советовал одеться самой, потом взять ребенка с кучей одежды в ванную. И хоть это жарко, но из замкнутого пространства деть не убегает, и за полминуты все одеты.
  • С совсем маленькими капризюльками, которых одеваем лежа:
    1) если никак по-другому, одевала во время глубокого сна, когда ручки-тряпочки (не уверена в правильности этого, но, правда, было очень трудно по-другому),
    2) во время бодрствования надевала себе на голову шапку, на которой были такие висюльки, и активно раскачивала головой, пела песенки, смешила. Пока ловит висюльки, шапку разглядывает, уже и одет. Также можно применять парики, яркие или падающие кепки, головные уборы мужа и т.п.
  • За полчаса до прогулки сообщать ребёнку, что идём гулять. Даю одежду и время, не раздражаюсь, потому что не надо спешить. Я попиваю кофе или спокойно доделываю дела, пока дочка одевается.
  • Временами выводила в подъезд в одних трусах и валенках. Становилось холодно, и потихоньку одевала. Один пролёт лестницы — один предмет одежды.
  • Могу написать два тома, что НЕ помогло. В три ее года до меня дошло, что именно моего ребёнка не надо предупреждать заранее о прогулках ни за 10 минут, ни вообще. А надо подойти, когда она заигралась и начать ее одевать. Тогда она не убегала и не скакала по всей квартире.

Игривость – наше всё

  • Во время одевания/раздевания озвучиваем смешными звуками: а какой звук, когда руки из рукавов достаем? И-у, и-у!! А когда штаны снимаем? Трррррррах!!!
  • Одевание — выложенная дорожка из одежды: колготы, штаны, кофта, и так до финиша.
  • Путать, что куда надеваем (кофту на ноги, к примеру).
    Путать сами предметы одежды или части тела (взять брюки и называть их кофтой). Очень нравилось, до хохота.
  • «Хочешь, научу одеваться, как пожарники?» Когда научились: «Сирена!! Вызываем пожарников!! Спасите, помогите!!! Скорее!!!» (детские пожарные шлемы в помощь)
  • Заговорщически: «А давай сегодня наденем поверх шапки твой полицейский/пожарный шлем?!!! Или папины строительные перчатки?!!! Они все подумают, что ты полицейский!!»
  • Очень смешно детям, когда мама делает вертолет над головой из колготок. После лета помогает завязать дружбу с колготками.
  • Бибигон (человечек из двух маминых пальцев) залез в твой ботинок и пытается согреться (пискляво): «Запихни сюда ногу, погрей меня!!!» Смотри!!! Еще один бибигон залез в другой ботинок: «Мне тоже холодно!!! У тебя есть еще одна теплая нога?» Раздеваясь: «Я подрос. Мне тут тесновато с твоими ногами. Вытащишь?»

    Другой вариант (раздеваясь): Бибигон-щекотушка залез под куртку и не может найти выход — бегает под курткой и щекотится. Шепотом: «Снимай! Вытащим его!!» «Ой, он теперь в ботинок залез» «Ау!!! Люди, где тут выход?!!!»

    Тот же Бибигон может отбирать одежду: «В этих колготках пойду я!!! Ой, какие же они огрооооомные. Это кто же у нас такой большой в семье???? Ты?!!! Не может быть!!!Тогда я пойду в этой кофте. И она тоже громаааадная. Кто же такие носит??? Ты?!!! Уже такой большой?!!!»

Елена Куцика и сообщество «Заботливая Альфа»

Фото: canva.com

В продолжение темы еще несколько статей для вас:

Похожие сообщения