7 важных особенностей дошкольников

7-vazhnyh-osobennostej-doshkolnikov-1.jpg

Почему маленькие дети ведут себя агрессивно, импульсивно, непоследовательно? Зная 7 важных особенностей дошкольников, взрослые смогут лучше понять их импульсивность, эмоциональность, агрессивность, невнимательность и другие качества. Об этом статья Юлии Варлаковой.

Дети дошкольного возраста невероятно открыты в своих проявлениях. Взрослых до глубины души трогает искренность детской радости, их неподдельная вера в чудеса, их настойчивость, способность фантазировать, играть и творить.

При этом дети импульсивны, и за считанные минуты радость может смениться слезами, грустью или злостью. Одна эмоция может переполнить и захватить их целиком. Переживания об упущенном и улетевшем в небо воздушном шарике или о сломавшейся палке могут иметь масштабы огромнейшей трагедии.

Дети могут на все иметь свое мнение и говорить: “Нет!” нашим словам. Мы взываем к их логике и пытаемся что-то объяснить, но часто это не приносит видимого результата – они сопротивляются, не слушаются и хотят поступать по-своему.

Интенсив

Я собрала в один список важные особенности дошкольников, которые помогут взрослым лучше понять их эмоциональный мир.

1. Значимость привязанности

Привязанность и отношения с близким взрослым – это жизненно-важная потребность ребенка. Она обслуживает выживание и безопасность – в психике ребенка ей отдан наивысший приоритет.

2. Разделение с близкими

Дети очень чувствительны к столкновению с разделением с близкими взрослым. Если ребенок чувствует себя непринятым, нелюбимым, неважным, незначимым, его психика будет бить тревогу. Поэтому дисциплинарные меры, которые угрожают отношениям или используют против ребенка то, что ему важно, будут работать быстрее всего, но нам нужно отказаться от них, чтобы способствовать здоровому развитию.

эмоции

3. В одну единицу времени – только один импульс

В первые годы жизни дети вспыльчивы, эмоциональны, непредсказуемы, меняют свои решения, не могут предвидеть последствий, не учитывают других и контекст ситуации. В одну единицу времени – только один импульс, эмоция, чувство, мысль.

Это не ошибка природы, а процесс, который позволяет дифференцировать их внутренний эмоциональный мир и сначала навести резкость на каждую эмоцию и чувство в отдельности.

4. Смешивание чувств

агрессия

Маленькие дети неспособны думать дважды, учитывать последствия и вести себя цивилизованно. Отвечающий за это процесс интеграции и смешанные чувства только начинают развиваться в промежутке между 5 и 7 годами, а иногда и позже. Это один из решающих факторов, который взрослым нужно учитывать, воспитывая ребенка-дошкольника, – не ожидать от него того, на что его мозг не способен физически.

4. Склонность к противлению

Маленькие дети склонны к противлению, которое является здоровым естественным процессом. Оно защищает ребенка от влияния взрослых, к которым ребенок не привязан, а также строит фундамент для собственной воли ребенка, помогая ему обнаружить собственные желания, устремления, цели.

6. Важность слез тщетности

Для развития психологической устойчивости, способности адаптироваться к тому, чего не изменить, и восстанавливаться от стрессов детям нужна возможность плакать слезами, которые мы называем «слезы тщетности».

Им важно плакать рядом с близкими взрослыми, которые могут выдержать бурю детских эмоций, предложат теплое пространство для слез, сочувствие, понимание и утешение. Задача взрослых – не избегать слез тщетности, а приглашать их в жизнь ребенка.

7. Игра

Игра – это естественное состояние ребенка-дошкольника, в котором происходит основное эмоциональное и психологическое развитие. Это безопасное пространство для выражения эмоций, возможность примерять на себя без последствий разные роли. Родителям игра дает невероятный простор для того, чтобы справляться со сложными и конфликтными ситуациями, способствовать здоровой дисциплине и укреплению отношений.

В Институте Ньюфелда на курсе “Дошкольники” мы рассказываем много интересного и важного о дошкольниках: об особенностях этого возраста, о развитии их мозга, о сопротивлении, невнимательности, слезах, агрессии и многом другом. Понимать эти особенности значит найти ключик к детям.

Юлия Варлакова

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, вот еще несколько статей, раскрывающих суть поведения дошкольников.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *