Предлагаем вам посмотреть на летние планы для наших детей с точки зрения теории развития. О том, что будет полезно для детей, а что вредно, заметка Марии Половинкиной.
Что делать летом? Ничего не делать. Это если коротко, а если подробнее, то важно по возможности расчистить место от учебы, кружков и другой деятельности, рассчитанной на результат. Наконец и детям, и родителям можно выдохнуть и почувствовать покой, из которого наверняка родится ИГРА, суть которой процесс, а не результат.
Если ребенок напитан безопасной привязанностью и у него есть время и место на ничегонеделание, то игра не заставит себя ждать. Проверено лично и неоднократно семейными лагерями! Чтобы это ничегонеделание все-таки случилось, а заботы и гаджеты не заполнили всё свободное время, хочу поделиться идеями нашей семьи:
— сидеть в песочнице, изучать жуков, улиток и другую живность на полянке или в саду
— жечь костры и жарить хлеб, зефир, картошку
— лежать ночью на земле и смотреть на звёзды
— запустить кораблик по реке в соседнюю страну (мы запускаем кораблики в Латвию по Западной Двине)
— отправиться на велопрогулку
— сходить на пикник (хоть как Петсон с Финдусом, всего 100 метров от дома)
— сходить на детскую рыбалку (не ради рыбы, а ради процесса)
— обливаться водой
— бегать под дождём (босиком и без зонтов)
— проводить время у водоёмов (песок и вода – что ещё нужно ребёнку для счастья)
— бросать камни в воду
— открыть новое место
— лазить по деревьям
— приготовить суп из одуванчиков
— сделать солнечные часы
— строить башни из камней
— сочинять ерунду (например, что уховертка откручивает уши)
— делать духи их цветов
— поспать в палатке (пусть даже на даче).
Вредные советы на лето
Ещё я хочу рассказать, чего летом делать НЕ НАДО, если вы не хотите, чтобы ребёнок осенью вернулся к занятиям без сил и мотивации.
1. Продолжать строго придерживаться школьного распорядка, ставить жёсткие планы, бояться сделать выходной в саду посреди недели, потому что потом сложно втянуться.
2. Ожидать от ребёнка повышенной любознательности — раз нет плотного расписания уроков, ребенок непременно должен воодушевиться и захотеть нового опыта и увлечений.
3. Сравнивать ребёнка с другими детьми или с собой в его возрасте. «А вот Аня уже пол списка по литературе прочитала» или «Посмотри, вон как Дима хорошо плавает».
4. И самое главное! Обязательно продолжать учиться, подтянуть все школьные предметы, купить сборники задач и диктантов за следующий класс и неустанно практиковать.
Для вдохновения цитата из Астрид Линдгрен «Рони, дочь разбойника»:
Я пью лето, как дикие пчелы пьют мед. Собираю огромный ком лета, чтобы его хватило на… на то время, когда… будет уже другая пора… Это будет такой огромный-преогромный пирог. Тесто у него из солнечных восходов, спелой черники, веснушек, которыми усеяны твои руки, лунной дорожки на реке, ярких звезд на черном небе и соснового бора, когда он гудит от зноя… А начинка у этого пирога из солнечных бликов, что горят на стволах сосен, из дрожащих капелек грибного дождя на сосновых иглах. А еще там скачут белки и зайцы, бегают лисицы, и лоси, и дикие кони — весь наш табун. И конечно, купание в реке, и когда мы мчимся верхом…Ну, сам видишь, я пеку этот пирог из всего, что есть лето.
Мария Половинкина
Источник: https://www.instagram.com/maria_polovinkina/
Фото: canva.com
Дорогие читатели, вот еще несколько идей для досуга с детьми.