Уделять основное внимание эмоциям, а не учебе

Udelyat-osnovnoe-vnimanie-emocziyam-a-ne-uchebe.jpg

После долгого разделения со школой, учителями, учебной рутиной, одноклассниками важно уделить внимание эмоциям учеников. Об этом статья Ханны Бич и Тамары Страйджек, написанная в помощь учителям после пандемии.

С возвращением школьников за парты после карантина, дистанционного обучения или каникул перед учителями встает задача помочь детям не только вернуться в учебный процесс, но и справиться с психологическими последствиями разделения. И эта эмоциональная поддержка должна быть важнее любых оценок. В такие периоды школам необходимо смещать фокус внимания с теоретических знаний на эмоциональную сферу.

Учителя обучают не предметам – они обучают людей.

И если они смогут сосредоточить основные усилия на поддержке психологического равновесия детей, учеба, скорее всего, наладится следом. Учителям придется не только справляться со своими собственными переживаниями, но и стоять на страже эмоционального благополучия наших детей. По возвращении за парты школьники будут испытывать целый клубок эмоций: Тревога. Фрустрация. Беспокойство. Возбуждение. И это все – зеркальное отображение переживаний, которые, мы, взрослые, возможно, также испытываем.

ВНИМАНИЕ

Когда ребенка переполняет тревога или фрустрация, это выливается в проблемном поведении. При этом поддерживать или договариваться с ним становится куда сложнее. Это станет настоящим испытанием для учителей; и наш период истории очень скоро прольет свет на ту важнейшую роль, которую они играют в эмоциональном здоровье наших детей.

Итак, как же мы можем поддержать учителей, чтобы они могли помочь нашим детям? Родители и школьное руководство могли бы спокойнее отнестись к обучению по предметам, и верить в то, что со временем все наладится. Сейчас как никогда нам необходимо заботиться о том, чтобы наши дети чувствовали себя в безопасности, мы должны помочь им сбросить тревогу и фрустрацию, которую они могут испытывать. Для этого чиновникам образования, учителям и родителям стоит сосредоточиться на трех совершенно новых аспектах: отношениях, ритме и разрядке, а не на чтении, письме и арифметике. Вот как это могло бы выглядеть:

Отношения: Ученикам необходимо знать, что учителя находятся в школе для них и что их потребности важны. Дети должны чувствовать, что им рады, они должны ощущать принятие и заботу. Это может подразумевать определенные приветственные ритуалы в начале каждого дня и больше игровой деятельности. Такие мероприятия помогут наладить привязанность школьников к учителям как к надежным и заботливым взрослым, что поможет снизить уровень их тревожности.

Ритмы: Дети очень тяготеют к ритмам. Предсказуемость, ритуалы и структурированность помогают детям чувствовать себя в безопасности, в то время как сейчас в жизни большинства детей происходит ровно противоположное. Готовясь к новому учебному году, они понимают либо очень смутно, либо совсем не понимают, что представляет собой эти «новые условия жизни». Педагоги могут создать ощущение безопасности, быстро введя новые порядки и ритуалы, на которые дети смогут ориентироваться. Это внесет ритмичность в их жизнь и даст некоторое ощущение предсказуемости в наши непредсказуемые времена.

Разрядка: Когда эмоции бурлят, им требуется выход. Поиск здоровых способов перенаправить их энергию в музыку, физические упражнения, рассказывание или сочинение историй, поэзию, театральные постановки, искусство или даже просто прогулки на свежем воздухе может помочь сгладить опасные или разрушительные проявления. Создание канала для ежедневной разрядки может помочь школьникам выплеснуть свою фрустрацию прежде, чем она приведет к вспышкам агрессии.

Начало учебного года в этот раз (после пандемии или любого сильного стресса) будет непростым. Сейчас не время сосредотачиваться на достижениях и результатах, на продвижении вперед или даже на навёрстывании упущенного. Сосредоточение нашего внимания на делах душевных поможет детям почувствовать себя в безопасности. Именно это создаст необходимые условия для учебы – когда дети будут готовы.

А пока давайте проявим терпение по отношению к детям, учителям и самим себе. Мы все устали.

С теплыми пожеланиями, Ханна Бич и Тамара Страйджек

Перевод Ольги Шишкиной

Источник: https://www.cebm.ca/post/as-children-head-back-into-classrooms-teachers-will-need-to-focus-on-emotions-not-academics

Дети от 2 до 7

Фото: photogenica.ru

Дорогие читатели, предлагаем еще несколько статей в продолжение темы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *